Софт [7308] |
Операционые системы [163] |
Фильмы [3476] |
Музыка [5933] |
Шаблоны фотошопа [88] |
Книги / Журналы [8140] |
Картинки [1704] |
Скринсерверы [60] |
Телефоны [336] |
Игры [1673] |
Разное [10375] |
06:54 Программистов и музыкантов обирают не пираты | |
Хотелось
бы высказать своё мнение в дискуссии о зарплатах, пиратстве и прочих
интересных вещах, тем более с каждым годом законы о нарушении авторских
и прочих прав ужесточаются, а качество лицензионного контента по
прежнему ужасно и неоправданно дорого
Ну во-первых бесплатный софт бывает не только пиратского происхождения. Есть куча программ класса freeware, которые можно скачать с сайта производителя вполне бесплатно и которые по ряду параметров ничем не уступают дорогостоящим аналогам. По крайней мере, не для профессионального, так для домашнего использования сгодятся. Во-вторых, непонятно, вообще с чего это программное обеспечение стоит так дорого. Например, лицензионный DVD-диск с фильмом, в производство которого было вложено около сотни миллионов долларов, обойдется, в крайнем случае, в 25-30 долларов. В то же время программа, например, для работы со звуком, будет стоить 500-700 долларов плюс стоимость плагинов для работы с mp3, wma и т.д., каждый - 10-30 долларов. Плюс к этому немногие программы предлагают настолько удобные решения, что можно обойтись лишь ими. Один редактор звука лучше и удобнее обрабатывает трек, но вот с монтажом лучше справляется другая программа, и при этом каждая стоит, как среднего уровня компьютер. Есть и проблемы другого толка. Время от времени выходит новая версия программы, и ее приходится покупать на общих основаниях, то есть за полную сумму, либо с незначительной скидкой. Можно, конечно, продолжать пользоваться и старой версией, однако, через некоторое время с удивлением узнаешь, что обслуживание устаревшей версии приостановлено, то есть все новые скачиваемые плагины, эффекты, шаблоны (в зависимости от направления программы) годятся лишь для новой версии, а ты остаешься сидеть в заднице. Так что пользователи лицензионного софта зачастую остаются, зачастую, находятся а проигрышном положении по сравнению с пользователями софта пиратского. То же самое с музыкой. Помню, как пытался снять звук с лицензионного диска, дабы полученные mp3 файлы загрузить на флэш-плейер. Так большая часть программ отказывалась это делать, а при одной из попыток вообще вырубился компьютер. Снять звук, конечно, удалось, но для чего нужны подобные виды защиты остается загадкой. В конце концов, кто, как не компания Sony наравне с музыкальной продукцией выпускает флэш- и mp3-плейеры? Зачем они тогда нужны? Можно, конечно, сказать, что mp3-файлы нужно покупать в интернет-магазинах, но как тогда быть с дисковыми плейерами, ведь компании звукозаписи постоянно указывают на то, что купленную в их магазинах музыку нельзя записывать на диск? Короче говоря, покупаешь диск за 700-750 рублей и имеешь прав меньше, чем тот, кто купил такой же за сотню. Здесь опять-таки стоит сделать пометочку. С чего это в России лицензионный компакт стоит до 30-35 долларов(не все конечно), когда в американских интернет-магазинах такой же обходится в 20, а если он не только что выпущенный, то в 12-15? Итак, уровень доходов у россиян ниже, а платить они должны больше. Помню, как на форуме Антивируса Касперского обсуждался странный факт: оказывается Kaspersky Internet Security в Великобритании стоит едва ли не в два раза меньше, чем тот же продукт в России. Так в чем причина? Конечно, я пользуюсь KIS, купив его и по завышенной цене, но предпочел бы платить меньше, например, столько же, сколько за него платит англичанин, имеющий больший доход. Теперь о зарплатах несчастных программистов, которые, вот бедняжки, живут на жалкие восемьсот долларов и даже без премии. Закушались, погляжу я, некоторые товарищи, закушались. В большинстве регионов России за такую зарплату средний россиянин глотку конкуренту перегрызет. Я знаю людей, которые держатся за свою работу, получая 150-300 долларов, просто потому что и ее считают удачей, и приходится им за эти крохи вкалывать, нести материальную ответственность, выполнять не только основную работу, но и дополнительную, в то время, как начальство не удосуживается даже выходные нормальные предоставить. А тут, смотрите-ка, 800 баксов и, подумать страшно, без премии. Что же касается российских рок-музыкантов и их нищего положения, то с одной стороны не могу не заметить, что далеко не всегда такое положение связано с пиратством. В странах загнивающего капитализма тоже полно случаев, когда музыканты, продававшие свои альбомы многомиллионными тиражами, в результате оставались без цента в кармане. Например, Pink Floyd, которые после грандиозного успеха трех своих величайших (и достаточно коммерческих) альбомов «Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и «Animals» разорились из-за неправильно вложенного капитала. Но это еще ничего - сами виноваты. Другое дело - Black Sabbath, которых, по словам участников коллектива, представители рекорд-лейбла время от времени подкармливали наркотой и тысячедолларовыми подачками, в то время как каждый их альбом становился мультиплатиновым. То же было и с Rolling Stones, пока Мик Джеггер сам не взялся за менеджмент группы. И таких команд не одна, и не две. Я назвал лишь самые популярные. Таким образом, зачастую винить следует не только пиратов, но и руководство звукозаписывающих компаний, стремящихся обдурить своих артистов. В любом случае, как бы пираты ни пиратили, Игорь Крутой явно не бедствует, не бедствует и Иосиф Пригожин, и прочие не слазящие с экранов телевизора продюсеры. Или же пираты предпочитают штамповать исключительно рок-записи, а более прибыльные поп-проекты щадят? Кстати, как рассказывают писатели, гонорар за книгу составляет не больше 300-400 долларов. Может, врут, а может и не врут. По крайней мере, авторы русских бестселлеров обычно не покупают, подобно Стивену Кингу, личные киностудии и не разъезжают в «кадиллаках». Так что же мешает издательствам платить своим писателям нормальные гонорары? Книжки пираты не очень-то жалуют - дороговато выходит по сравнению с копированием дисков. А ведь по международным стандартам автор получает 10 процентов со стоимости книги. Иначе говоря, даже при пятитысячном тираже автор должен получить три-четыре тысячи долларов гонорара. И где эти деньги? Тоже пираты помешали? Ну а с другой стороны, российским рок-музыкантам не помешало бы научиться играть на музыкальных инструментах. Поглядите на Европу и США. Там тысячи групп, участники которых выдают шикарную и сложную технически музыку. Одни более популярны, другие - менее, но все они умеют делать то, что делают. А русские музыканты... Это же курам на смех. Скучные, больше напоминающие подзаборных мальчиков, едва научившихся тренькать на гитаре, бездарные композиторы, убогие поэты, едва знакомые с правилами русского языка, ужасные аранжировки, при которых музыка сползает на уровень музыкальной каши (тут уж, конечно, спасибо гениальным отечественным саунд-продюсерам). Если когда-то и были в России неплохие команды, то они либо деградировали, либо распались, а вместо них, как дождевые черви после дождя, понавылезали всякие земфиры, агаты кристи, мумий-тролли и прочая ..... Поэтому для них и четырехсот долларов многовато будет. В общем, ни в коей мере не считаю, что информация - это общественное достояние, но считаю, что производители должны больше уважать потребителей, а не драть с них три шкуры за разный отстой; неважное положение программистов является следствием неважного экономического положения всей страны, так, что все логично, наоборот было бы странно, если провинциальные ученые, врачи, учителя получают копейки, то с какой стати программисты должны быть «в шоколаде». А музыканты, прежде чем ныть о своих финансах, поющих романсы, лучше бы научились нормально играть и сочинять музыку, а также бороться за свои права с музыкальными компаниямия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |